СТРАТЕГИИ и БИЗНЕС

Бизнес-стратегия ОрифлеймБизнес начали активно сравнивать с войной, благодаря известной книге Джека Траута «Маркетинговые войны», написанной по следам труда Карла фон Клаузевица «О войне». Но, поскольку война сопутствует человечеству испокон веков, первым её искусство описал в одноимённом трактате великий китайский полководец Сунь Цзы. Постулаты этого трактата, как говорят некоторые специалисты, применимы и к бизнесу, если, конечно, расценивать его как противоборство…

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ БИЗНЕС-СТРАТЕГИЙ

Готовы ли подчинённые «умереть» с Вами за общее дело? Сунь Цзы говорил: «Дао заставляет людей быть в полной гармонии с правителем. Они будут умирать вместе с ним, жить вместе с ним и не бояться опасности. Поэтому, чтобы найти подлинную природу, необходимо спросить: кто из правителей обладает Дао? Чьи законы и приказы выполняются более тщательно? Чьи войска сильнее? Чьи командиры и воины лучше обучены? Чьи вознаграждения и наказания более понятны? Из этого я узнаю о победе и поражении…» 

Кто сегодня может гордиться такой управляемостью своего бизнеса? Итак…

Ставьте точки в своих приказах. Это – «боль» постсоветского менеджмента: нередко, начав стратегически планировать, мы не в состоянии остановиться, и подчинённые теряют из виду ближайшую цель. Поэтому, большое главное задание должно складываться из десятков мелких задач, понятных и решаемых. Приказы на их исполнение должны быть короткими и чёткими. «Если используешь войско в битве, а победа долго не приходит, его оружие притупляется, а рвение ослабевает. Осаждаешь города – силы воинов иссякают. Подвергаешь войско длительной войне – сбережений государства не хватает. Когда оружие притупилось, а дух угнетён, наши силы исчерпываются, а запасы – израсходованы. Поэтому я слышал об успехе быстрых военных походов и не слышал об успехе затяжных. Ни одно государство не извлекло выгоды из длительной войны». Раздайте подчинённым «скальпы врагов». Затачивайте подчинённых на жёсткое соперничество с ближайшим «партнёром по рынку» и поощряйте его дележом его «шкуры». Бравируйте перекупкой специалистов у конкурентов: это повысит карьерные надежды Ваших собственных сотрудников. Но – не добивайте! Настоящий руководитель смотрит дальше ближайшей цели. В отношениях с персоналом лучше доминировать, чем подчинять или покорять. «Одержать 100 побед в 100 сражениях – это не вершина превосходства. Подчинить армию врага, не сражаясь – вот подлинный венец первенства».

????????????????????????????????????????????

Всё, что можно — нужно брать на стороне, а не выжимать из персонала.

Распространённая практика – ночные бдения, дополнительная работа по выходным и праздникам часто без доплаты за сверхурочные – всё это утомляет персонал, и не столько в физическом плане, сколько в профессиональном. Это приведёт только к тому, что Ваша компания, выиграв бой, проиграет «войну». Руководитель компании – не погонщик стада, а конструктор, собирающий машину, которую, однажды запустив, надо будет лишь ориентировать в нужном направлении. При постановке каждой новой задачи не стоит щёлкать хлыстом и бросать на амбразуру весь персонал. Достаточно правильно расставить по местам тех, кто привык прорывать линии обороны конкурента и вести за собой остальных. Не бойтесь держать подчинённых в некотором неведении: нужно всегда помнить, что любая информация может быть использована как Вами, так и против Вас. Поэтому нет никакой необходимости в полной информированности всего персонала. Только Вы и руководящий состав топ-менеджеров может быть посвящён в стратегические планы, остальные должны знать только свои локальные тактические задачи.

деньгиИскусство соблазнения конкурентов. 

В маркетинговых стратегиях есть искусный приём: обманный ход одного из игроков рынка вызывает встречную активность конкурента. Так, водя его по ложному следу, компания-зачинщик провоцирует растрату важных и необходимых ресурсов, и что самое главное – только она контролирует грань, разделяющую реальные действия и поддельные, и только ей известно, где и когда игра будет прекращена. Таким образом, истощённый конкурент на долгое время может быть выведен из списка явных соперников.

Сражайтесь с открытыми глазами. Выйти на рынок, слепо веря, что Ваша компания с новым продуктом или услугой моментально «порвёт» всех конкурентов, — значит заведомо проиграть. Корпоративная «разведка», маркетинговые исследования, изучение прямых и косвенных конкурентов – это то, что даст возможность увидеть реальную ситуацию. К сожалению, броситься в бой в розовых очках – одна из самых распространённых ошибок отечественного бизнеса.

Догадывайтесь о намерениях противника! Борьба с конкурентом – это не только и не столько борьба за ресурсы и объёмы, это борьба за информацию и её источники. Предугадать, что именно предпримет соперник – значит опередить его на шаг; сделать все, казалось бы, его выверенные действия – бессмысленными. При этом, всем своим видом демонстрировать свою бездеятельность и неосведомлённость, и даже отрешённость от ситуации – вот наивысшее мастерство управления бизнесом.

Обучение-бизнесуНе повторяйтесь в своих ходах и комбинациях! Глобальные стратегические планы компании – это сильный аргумент в состязаниях с конкурентами. Но – гибкость этих планов на тактическом уровне – козырная карта. Нужно понимать, что прийти к цели (значительным доходам и устойчивому положению на рынке), можно разными путями, и они не всегда должны быть именно теми, которые были намечены Вами изначально.

Надейтесь только на свои ресурсы, скрывайте их!

Методики современной конкурентной разведки позволяют, обладая мизерной информацией, докапываться до самых сокровенных корпоративных тайн. Один из таких базовых источников – персонал и его численность. Поэтому, нужно не дать конкуренту реально оценить человеческие ресурсы Вашей компании, ведь, обладая лишь этими данными, можно запросто рассчитать бюджет бизнес-структуры с погрешностью плюс-минус  5-7%! «Если вся армия борется за преимущество – ты не прибудешь вовремя. Если сбросишь доспехи, чтобы идти вперёд днём и ночью, не останавливаясь на отдых, — сильные придут первыми, а истощённые – последними. С такой тактикой только один из десяти достигнет поля боя. Поэтому – армия устанавливается обманом, продвигается ради преимущества и изменяется через разделение и соединение… Стратегия такова – не полагайся на то, что враг не придёт, полагайся на средства, которыми обладаешь, чтобы принять его. Надейся не на то, что враг не нападёт, а на то, чтобы твои позиции были неуязвимы для атаки. Война – это путь обмана. И даже если ты способен — показывай противнику свою неспособность, когда нужно будет вести в бой свои силы – притворись бездеятельным. Если цель близко, создай видимость, будто она далеко; когда же она действительно далеко – создавай впечатление, что она очень близко».

Здравомыслие и дальновидность.

business concept

И всё же, самое главное в бизнес-стратегии –  это чётко представлять (прежде всего – для себя), к чему нужно стремиться, на каком поприще лучше всего применять свои знания и умения. Вот, круг и замкнулся! Ключ к Вашему бизнес-успеху – это Вы сами, Ваши навыки и умения, Ваше время и Ваши контакты, Ваши деньги и Ваш кредит доверия, но главное – Ваша самодостаточность как Личности на духовном уровне. Напоследок, ещё одна цитата из Сунь Цзы (в скобках – мои комментарии):

«В целом, стратегия такова:

не разбивай лагерь на обманчивой местности (определи сферу своего бизнеса — занимайся только тем, в чём ты силён и тем, что тебе по душе; проверено — успеха добиваются только в любимом деле);

объединяйся с союзниками на удобной местности (найди единомышленников, создай команду —  «один в поле — не воин»);

составь стратегические планы для окружающей местности (изучи рынок, постарайся войти в него с уникальным товаром или услугой, научись управлять своим временем, строй планы; самолёт без чёткого пункта назначения никуда не прилетит!);

есть дороги, по которым не ходят (не все средства хороши для достижения целей, соблюдай нравственность и этические нормы человеческого общества);

есть армии, на которые не нападают (если человек сильнее тебя – сделай его союзником, а не врагом; учись у того, кто успешнее тебя);

есть укреплённые города, которые не штурмуют (реально оценивай себя и свои силы, не надо бороться с великанами при помощи ветряных мельниц; сними «розовые очки»);

есть местности, из-за которых не соперничают (люди – самый неисчерпаемый ресурс в этом мире, поэтому никогда не соперничайте из-за людей, людей хватит на всех);

есть приказы правителя, которые не выполняют (если Вы в команде, то будьте с теми, с кем у Вас общие духовные ценности, общие материальные цели, и немедленно уходите от начальника-самодура; попробуйте начать работать на себя, а не на босса).

MLM busines

И да пребудет с Вами СИЛА И УСПЕХ В ДЕЛЕ!»

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОМАНДУ СИЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ!

© 2017 Здоровая жизнь с Oriflame ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru
%d такие блоггеры, как: